В общем-то, наверняка уже все слышали и про керс, и про единые моторы, и про очередное ГП Ослоебистана вместо Канады и Франции. Вопрос: а что все-таки происходит? Кризис? Или все-таки старикан фалломорфировал? Кризис Берни не помеха
В то время, как Париж полнится алармистскими настроениями, предсказаниями апокалипсиса и призывами срочно перейти на единый двигатель для сохранения будущего, Берни Эклстоун и CVC чувствуют себя вполне неплохо. И не зря: мировой кризис абсолютно никак не ударил по их финансовому здоровью.
Сложное экономическое положение, в котором оказались спонсоры многих команд из-за глобального финансового и экономического кризиса, как ни парадоксально, не характерно для Формулы-1 как института по зарабатыванию денег. Автогонки переезжают в Азию, где местные промоутеры готовы платить до $35 млн. в год за право проведения этапа Гран-при, а телевизионные каналы продолжают исправно платить деньги за трансляцию Формулы-1. Характерный пример: когда RTL подписала новый контракт с FOM, она перечислила Берни те же деньги, как и во времена Михаэля Шумахера. Более того, из года в год Берни поддерживает идею о том, чтобы количество Гран-при увеличилось еще больше – что повысит прибыли англичанина и компании CVC.
Но почему в момент, когда от команд требуют руководствоваться непопулярными, непродуманными и наспех сформулированными мерами по “сокращению расходов”, Берни Эклстоуну “затянуть пояс” не советуют?
Конечно, бюджеты команд действительно выросли. Если в 1992-м году для того, чтобы нормально чувствовать себя среди команд “большой тройки” (без производства моторов), необходимо было обладать бюджетом в $75 млн., с учетом инфляции (использована методика Бюро статистики по занятости США) на сегодняшний момент это примерно $120 млн., сейчас, если верить Formula Money, примерно с таким бюджетом работают Force India, Toro Rosso, Williams (увы, уже не топ-команда) и Red Bull Racing. Затраты других коллективов гораздо (в 3-3,5 раза) выше.
Дальше тут: http://www.formulamag.com/news/9182